Муниципальное образование №28 Автово

Название муниципального образования происходит от финской деревни Аутово, известной с 17-го века. С начала 19-го века здесь возник крупный промышленный центр вокруг Путиловского (позднее Кировского завода). В конце 19-го века здесь жил и работал дедушка первого космонавта Юрия Гагарина - Тимофей Матвеевич Матвеев. 

Голосовать
Голосовать
2.5
Экология
2.75
Благоустройство
2.5
Доступность образования
2.25
Здравоохранение
3
ЖКХ
2.5
Транспортная инфраструктура
2.75
Безопасность
2.5
Организация досуга

Численность
населения

Общая
площадь

Дата
основания

45 126 12,00 1917
человек км2 год

Интересный факт


Название муниципального образования происходит от финской деревни Аутово, известной с 17-го века. С начала 19-го века здесь возник крупный промышленный центр вокруг Путиловского (позднее Кировского завода). В конце 19-го века здесь жил и работал дедушка первого космонавта Юрия Гагарина - Тимофей Матвеевич Матвеев. 

Кесаев Алан Владимирович

Глава администрации муниципального образования №28 Автово

АДМИНИСТРАЦИЯ

Трусканов Геннадий Борисович

Глава муниципального образования №28 Автово

Родился в 1946 году в Ленинграде. В 1964 году закончил среднюю школу № 383 Кировского района. В 1971 году получил высшее образование в Ленинградском институте водного транспорта по специальности "инженер-гидротехник". С 1966 года работал техником на Ленинградском аккумуляторном заводе, затем мастером и прорабом Треста "Севзапморгидростроя". С 1972 года – на руководящих должностях в строительной сфере Ленинграда. Затем в 1990 году избран депутатом Ленинградского городского совета. Работал в комиссиях по образованию и по транспортному комплексу. С 1998 депутат, с 2000 года – председатель Муниципального Совета, глава Муниципального образования Автово. Женат, двое сыновей. Выдвинут Кировским местным отделением партии Справедливая Россия.

АДМИНИСТРАЦИЯ

Автово – одно из старейших поселений нашего края. Уже в ХIII-ХV веках за эти земли шла борьба между Новгородом и Швецией. По Столбовскому миру со Швецией (1617) приневские русские области, которые к этому времени были заселены преимущественно народностями водь и ижора, перешли к Швеции. На копии шведской карты Ингерманландии, сделанной топографом А.И. Бергегейма и составленной по архивным данным в 1676 году (во времена шведского владения территорией Приневья) на этом месте обозначена деревня под названием Аутово. На шведской же карте 1699 года эта деревня именуется Ауктова.

В 1703 году в 10 верстах от этой деревни был заложен Санкт-Петербург. А через несколько лет рядом с деревней пролегла дорога, связавшая Санкт-Петербург с загородной резиденцией Петра I – Петергофом. Рядом с деревней Автово, по левой стороне Петергофской дороги, появилась деревня Ямская Слобода. В 1776 году недалеко от этой деревни на берегу реки Красненькой возникло кладбище Красненькое.

В 1801 году состоялся перевод Кронштадтского Казенного чугунолитейного завода в район реки Емельяновки. В 1868 году завод купил у казны морской офицер Николай Иванович Путилов, чьи заслуги в сооружении Морского канала (1874 – открытие 15 (27) мая 1885 года) и нового Морского порта в Петербурге неизмеримы. Названный его именем Путиловский завод в 1887 году построил Путиловские верфи и приступил к строительству миноносцев, а в ноябре 1912 года было открыто самостоятельное предприятие Судостроительный завод Путиловские верфи (ныне «Северная верфь»). В 1891 году на пустыре у Путиловской верфи (ныне завод «Северная верфь») состоялась первая в России революционная маевка. Наводнение 1824 года нанесло огромный ущерб деревням Автово и Емельяновке, которые были сметены водой. Жертвы наводнения погребены на Красненьком кладбище в братской могиле. Знаменитый русский зодчий В.П. Стасов разработал проект строительства новой деревни Автово. Застройка 1824 года сохранялась в Автово и Емельяновке до конца 1930-х годов.

К концу 19 века за Нарвской заставой сложился рабочий район, частью которого стало Автово. Центральным стержнем района осталось Петергофское шоссе. В начале 1890-х годов Петергофское шоссе в двух местах пересекла Окружная железная дорога, которая связала Путиловский завод через Автово и Пущино с северной частью морского порта и Балтийской железной дорогой. Она явилась границей города. В ту пору от Петергофского шоссе отходили улицы и переулки. Улицы часто кончались либо огородами, либо пустырем, либо упирались в болота.

В 1906 году была сооружена Путиловская церковь. До 1917 года Автово не входило в черту Санкт-Петербурга (Петрограда). Лишь в февраля 1917 года Автово вошло в черту города в составе Петергофского участка Нарвской части. В дальнейшем названия и территории административных районов города, в которые частично или полностью входило Автово изменялись следующим образом. 25 июня 1919 – июль 1922 – Нарвско-Петергофский район. Июль 1922 – июль 1930 – Московско-Нарвский район. 1930-1934 годы – Нарвский район. С 1934 года – Кировский район.

Жители района Автово приняли активное участие в событиях трех русских революций. В ознаменование революционных традиций Нарвской заставы в 1923 году Петергофское шоссе было переименовано в улицу Стачек, а в 1940 году – в проспект Стачек.

В годы войны деревянное Автово превратилось в пустыри, т.к. дома в блокаду были пущены на растопку, а жителей отселили в центральные районы города. Только в 1945 году началось претворение в жизнь довоенных планов новой застройки Автово, которое включило в себя соседние деревни. В 1955 году между Автово и Площадью Восстания открылась первая очередь Ленинградского метрополитена.

О событиях Великой Отечественной войны напоминают сегодня названия улиц в новом Автово: улица Зенитчиков, улица Зайцева (генерал-майор, участник Гражданской войны и Великой Отечественной войны); улица Маршала Говорова, ул. Маринеско. Воины, павшие в боях за Ленинград в Автово, погребены на Красненьком кладбище. В 1961 году с проспекта Стачек где до начала 20-х годов ходили конки были сняты трамвайные пути, а булыжная мостовая, по которой танки своим ходом отправлялись с Кировского завода к местам дислокации в Горелово и Стрельну была заменена на асфальт.

После реконструкции Автово (1944-1960 года) центром микрорайона стали дворец культуры им. И.И. Газа, Круглая площадь. В 1958 году в честь 40-летия ВЛКСМ площадь переименована в Комсомольскую. В 1968 году на ней был открыт монумент Героическому комсомолу. От Комсомольской площади берет начало Краснопутиловская улица (Кировский завод после революции называли «Красный путиловец»). Краснопутиловская улица протянулась до площади Победы в Московском районе и является началом пути в столицу России г. Москва. От Комсомольской площади в сторону судостроительного завода ОАО «Северная верфь» идет Корабельная улица. После войны границы города расширились и Автово перестало быть окраиной.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ